Положение о министерстве

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 10.12.2014 г. № 233
(в ред. постановления Губернатора
Челябинской области
от 27.02.2017 г. №39)

 

I. Общие положения

1. Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах установленной компетенции функции по выработке и проведению государственной политики в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - областное государственное имущество), природных ресурсов на территории Челябинской области; координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Челябинской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, их территориальными подразделениями, органами исполнительной и законодательной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство является уполномоченным органом по управлению областным государственным имуществом, а также в сфере недропользования.
5. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
6. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
8. Полное наименование - Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области, сокращенное название - Минимущества Челябинской области.
9. Место нахождения Минимущества Челябинской области - 454091, город Челябинск, проспект Ленина, 57.


II. Основные задачи Министерства

10. Основными задачами Министерства являются:
1) выработка и реализация единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений, природопользования на территории Челябинской области;
2) формирование адресной инвестиционной и инновационной политики Челябинской области в сфере природопользования;
3) координация научно-технической и инновационной деятельности в сфере природопользования на территории Челябинской области;
4) разработка стратегии, отраслевых и ведомственных целевых программ развития рационального природопользования в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Челябинской области;
5) организационно-правовое и экономическое обеспечение развития природно-ресурсного потенциала Челябинской области, контроль за рациональным использованием природных ресурсов в пределах полномочий, установленных законодательством;
6) участие в пределах установленной компетенции в процедурах финансового оздоровления хозяйственных обществ с долей участия Челябинской области в уставном капитале;
7) приватизация, управление и распоряжение областным государственным имуществом, земельными ресурсами и имущественными комплексами областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, а также находящимися в областной государственной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ;
8) формирование эффективной системы управления, распоряжения областным государственным имуществом и его рационального использования в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Челябинской области;
9) осуществление в пределах установленных законодательством полномочий по разграничению государственной собственности, в том числе государственных земель;
10) осуществление защиты прав и интересов Челябинской области в сферах управления и распоряжения имуществом, природных ресурсов в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях в пределах установленной компетенции;
11) содействие государственным надзорным органам в осуществлении государственного надзора в сфере имущественных и земельных отношений, природопользования на территории Челябинской области.



III. Функции Министерства


11. Основными функциями Министерства являются:

в сфере природопользования:

1) разработка порядка и условий использования природных ресурсов, распоряжение которыми относится к компетенции Челябинской области и (или) находящихся в государственной собственности Челябинской области;
2) подготовка предложений в органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области по квотам, лимитам и объемам освоения и использования природных ресурсов, объемам и порядку финансирования работ по изучению, использованию, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов;
3) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
4) осуществление функций областного государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств при выполнении работ, предусмотренных государственными программами геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
5) осуществление оформления и переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения, внесения изменений в них, их государственной регистрации и выдачи;
6) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
7) организация и проведение аукциона на право пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством (далее именуется - аукцион), установление порядка и условий проведения аукциона, состава и порядка работы аукционной комиссии;
8) предоставление права пользования участками недр местного значения, принятие решений о приостановлении, ограничении и прекращении права пользования участками недр местного значения;
9) ведение реестра лицензий на пользование участками недр местного значения;
10) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
11) утратил силу в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 27.02.2017 № 39 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 10.12.2014 № 233"
12) составление и ведение областного баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведение учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
13) представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложений о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов, аукционов и условиях лицензий на пользование участками недр;
14) принятие по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
15) создание комиссии, уполномоченной на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
16) установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставляемых в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых;
17) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
18) установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование каждым участком недр местного значения в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр;
19) осуществление относительно участков недр местного значения оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
20) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
21) согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
22) осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Челябинской области;
23) утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным нормам и правилам;
24) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Челябинской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
25) участие в деятельности бассейновых советов;
25-1) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
25-2) создание и ведение областного фонда геологической информации, установление порядка и условий пользования геологической информацией о недрах, обладателем которой является Челябинская область;
25-3) расчет размера вреда, причиненного участкам недр местного значения вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;
25-4) выдача разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Челябинской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

в сфере имущественных отношений

26) управление и распоряжение государственным имуществом Челябинской области в пределах полномочий, предоставленных Челябинской области, в соответствии с действующим законодательством;
27) осуществление в порядке и пределах, определенных федеральными и областными законами, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, полномочий собственника в отношении областного государственного имущества;
28) разработка прогнозного плана приватизации областного государственного имущества, изменений и дополнений к нему, контроль за его выполнением;
29) принимает решение об условиях приватизации имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
30) осуществление приватизации областного государственного имущества;
31) согласование решений органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования об участии граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого административно-территориального образования, и юридических лиц, не расположенных и не зарегистрированных на территории закрытого административно-территориального образования, в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершении сделок с ним;
32) координация деятельности Государственного специализированного бюджетного учреждения "Челябинский областной Фонд имущества" в части исполнения им функций продавца областного государственного имущества;
33) подготовка документов по приобретению имущества в государственную собственность Челябинской области и отчуждению имущества из государственной собственности Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
34) приобретение имущества и распоряжение им в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
35) осуществление мероприятий по оформлению сделок с областным государственным имуществом, в том числе организация проведения аудиторских проверок, юридической экспертизы, оценки бизнеса, маркетинговых исследований, определение рыночной стоимости имущества, определение условий соответствующих договоров;
36) подготовка и представление в Правительство Челябинской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области предложений о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
37) осуществление по поручению Правительства Челябинской области от имени Челябинской области полномочий учредителя областных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ;
38) осуществление от имени Челябинской области прав акционера (участника) по акциям (вкладам, долям), находящимся в областной государственной собственности;
39) подготовка предложений по назначению должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области представителями государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных организаций смешанной формы собственности), акции, вклады, доли которых закреплены в государственной собственности Челябинской области, осуществление контроля за своевременностью предоставления представителями государства отчетов о своей деятельности, их анализ;
40) определение видов деятельности областных государственных унитарных предприятий;
41) подготовка предложений о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных областных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в которых есть доля (вклад) областной государственной собственности;
42) утверждение уставов областных государственных унитарных предприятий, внесение в них изменений, согласование уставов областных государственных учреждений, положений о них и изменений в них;
43) заключение, изменение, расторжение и прекращение трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий;
44) закрепление областного государственного имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за областными унитарными предприятиями и областными бюджетными учреждениями; принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями, областными государственными учреждениями;
45) согласование участия областных государственных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, заключения областными государственными унитарными предприятиями договоров простого товарищества, а также распоряжения принадлежащими областным государственным унитарным предприятиям акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, создания филиалов и открытия представительств областных унитарных предприятий;
46) согласование списания имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления;
47) списание имущества (движимого и недвижимого), находящегося в государственной казне Челябинской области;
48) осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, а также переданного в соответствии с законодательством иным лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на хранение, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
49) принятие решений о проведении аудиторских проверок областных унитарных предприятий, утверждение аудиторов, определение размера оплаты их услуг;
50) выявление наличия государственного имущества (доли государственного имущества) Челябинской области в составе имущества негосударственных организаций, организаций федеральной собственности, муниципальных образований (организаций), принятие мер по его регистрации, учету, закреплению и распоряжению;
51) в пределах установленной компетенции заключение, расторжение, изменение, договоров, соглашений, обусловленных участием областного государственного имущества в гражданском обороте, контроль за исполнением договоров, соглашений;
52) участие совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти в работе по осуществлению процедуры банкротства государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с долей Челябинской области в уставном капитале;
53) организация и проведение конкурсов на передачу в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, хранение областного государственного имущества;
54) согласование сделок залога, аренды, продажи, мены, иных сделок с областным государственным недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также с недвижимым имуществом акционерных обществ в случаях, установленных законодательством;
55) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Челябинской области осуществление контроля за перечислением части прибыли областными государственными унитарными предприятиями в областной бюджет, дивидендов по акциям открытых акционерных обществ, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
56) участие в работе балансовых комиссий;
57) подготовка передачи объектов областной государственной собственности органу по организации и осуществлению продажи имущества, участие в осуществлении контроля за исполнением конкурсных условий и обременении при приватизации областного государственного имущества, установление начальной цены приватизируемого областного государственного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
58) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от продажи областного государственного имущества, права на заключение договоров аренды областного государственного имущества на торгах (аукционах, конкурсах);
59) организация и проведение совместно с органами исполнительной власти Челябинской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий;
60) организация плановой (сплошной) и проведение внеплановой (выборочной) инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и составляющего государственную казну Челябинской области;
61) учет имущества, в том числе объектов жилищного фонда, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, акций (вкладов, долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Челябинской области; проведение экспертизы документов, подтверждающих принадлежность объекта учета к областной государственной собственности; ведение реестра областного государственного имущества;
62) выступление от имени Челябинской области при государственной регистрации права собственности Челябинской области на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Челябинской области, и сделок с ним;
63) организация работы по подготовке документов для государственной регистрации права собственности Челябинской области, в том числе: выдача доверенностей на регистрацию права собственности, перехода права, договоров, выписок из реестра имущества Челябинской области, заключение договоров на техническую инвентаризацию объектов;
64) осуществление полномочий арендодателя областного государственного имущества (в том числе имущественных комплексов), организация мониторинга цен аренды недвижимого имущества, предоставление во временное пользование областного государственного имущества в целях размещения наружной рекламы; заключение договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, хранения областного государственного имущества, контроль за их исполнением;
65) согласование договоров субаренды областного государственного имущества (в том числе имущественных комплексов), договоров аренды областного государственного имущества, по которым арендодателями выступают областные государственные унитарные предприятия и областные государственные учреждения;
66) осуществление контроля за исполнением арендаторами обязательств по заключаемым ими договорам аренды областного государственного имущества и перечислением арендной платы в областной бюджет, ведение реестра учета арендаторов и реестра поступлений арендной платы за используемое областное государственное имущество;
67) заключение договоров долевого участия в строительстве (инвестиционных договоров) в отношении объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета;
68) участие в разработке и реализации государственных программ Челябинской области, связанных с имущественными отношениями, организация и контроль их исполнения;
69) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства и исполнение функций заказчика работ по определению их кадастровой стоимости, в том числе утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
70) определение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378-2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее именуется - перечень объектов недвижимого имущества);
71) направление перечня объектов недвижимого имущества в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;
72) размещение перечня объектов недвижимого имущества на своем официальном сайте или на официальном сайте Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
72-1) осуществление мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения;
72-2) установление порядка постоянного хранения, использования и предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации и содержащихся в них сведений;
72-3) установление порядка взимания и возврата платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации и содержащихся в них сведений;
72-4) установление размера платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации и содержащихся в них сведений;


в сфере земельных отношений:

73) управление и распоряжение земельными участками в пределах полномочий, предоставленных Челябинской области в соответствии с действующим законодательством;
74) ведение единого учета граждан, получивших земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно, и установление порядка ведения такого учета;
75) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, принятие решений об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в собственности Челябинской области, а также осуществление действий от имени Челябинской области, связанных с согласованием местоположения границ земельных участков;
75-1) при проведении комплексных кадастровых работ на территории Челябинской области:
утверждение Типового регламента работы согласительной комиссии;
размещение извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в случае, указанном в пункте 4 части 1 статьи 42.7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не более чем в течение трех рабочих дней со дня получения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обеспечение опубликования извещений о начале выполнения комплексных кадастровых работ в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, в которых осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти Челябинской области, иной официальной информации;
участие в работе согласительных комиссий;
76) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на кадастровом плане территории;
76-1) рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
76-2) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, в случае предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, без проведения торгов;
77) учет земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и проведение мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю;
78) участие в мероприятиях по совершенствованию экономических и других методов управления земельными ресурсами, а также в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земли;
79) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки земель, выполнение функций заказчика работ по определению кадастровой стоимости земель, утверждение результатов определения кадастровой стоимости земель;
80) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в областной собственности, права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах) и аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;
81) при подготовке и организации аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков:
- принятие решений о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц, либо об отказе в проведении таких аукционов;
- осуществление полномочий организатора аукциона, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
- определение существенных условий договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, заключаемых по результатам аукциона;
- заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, по результатам аукциона с учетом особенностей, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
81-1) по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, без проведения торгов:
- осуществление подготовки проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, или договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Челябинской области, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- принятие решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, при наличии одного из оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
82) обеспечение государственной регистрации права собственности Челябинской области на земельные участки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
83) перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также иных земель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
84) определение порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в государственной собственности Челябинской области, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории;
84-1) установление публичных сервитутов, ограничений прав на землю;
85) обеспечение функционирования системы учета и контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
86) установление порядка определения цены при продаже без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
86-1) установление порядка определения платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
86-2) установление порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
86-3) установление порядка и условий размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
89) принятие решения о создании согласительной комиссии с участием органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, направивших замечания по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Челябинской области;
89-1) утверждение в соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий и внесение в него изменений;

по иным вопросам:

90) осуществление функции государственного заказчика государственных программ Челябинской области, научно-технических и инновационных проектов в сфере деятельности Министерства;
91) осуществление функций уполномоченного органа по организации проведения в Челябинской области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
92) участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере управления и распоряжения областным государственным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Челябинской области, и природопользования;
93) обращение в суды с исками и выступление в судах по спорам, связанным с защитой прав и интересов Челябинской области в сфере владения, пользования, распоряжения областным государственным имуществом, спорам в сферах земельных отношений, природопользования, в том числе по требованиям:
- о признании права собственности Челябинской области;
- о признании недействительной оспоримой сделки с областным государственным имуществом;
- об истребовании областного государственного имущества из чужого незаконного владения;
- о применении последствий недействительности ничтожной сделки с областным государственным имуществом;
- о признании недействительными сделок по приватизации и распоряжению областным государственным имуществом;
- о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды областного государственного имущества, а также взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;
- о признании недействительными нормативных и ненормативных правовых актов, затрагивающих имущественные интересы Челябинской области;
- по другим требованиям, затрагивающим имущественные права и интересы Челябинской области;
94) представление в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах несостоятельности (банкротства) требований Челябинской области по денежным обязательствам, возникшим в результате осуществления Министерством полномочий собственника областного государственного имущества (в том числе земельных участков);
95) на основании выделенных бюджетных средств размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, а также для обеспечения нужд Министерства в соответствии с законодательством;
96) осуществление в случаях, установленных законодательством, функции администратора поступлений в областной бюджет по закрепленным за Министерства источникам доходов областного бюджета, в том числе контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
97) планирование, организация и проведение семинаров и иных обучающих мероприятий по вопросам своей компетенции;
98) ведение делопроизводства, архивного дела в соответствии с требованиями законодательства;
99) обеспечение информационного присутствия Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;
100) в пределах своих полномочий осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму;
100-1) обеспечение защиты переданных Министерству другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых им;
100-2) создание мобилизационного органа и обеспечение условий для выполнения должностных обязанностей работникам созданного мобилизационного органа, координация и контроль за проведением организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
100-3) организация, разработка и проведение работы по решению вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
101) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.


IV. Права и обязанности Министерства

12. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций необходимую информацию;
3) участвовать в совещаниях, проводить предварительные переговоры с потенциальными инвесторами;
4) готовить проекты соглашений, договоров, в том числе договоров на выполнение работ (оказание услуг), на основании настоящего Положения в пределах утвержденной сметы расходов;
5) участвовать в проведении государственной экспертизы и оценки состояния запасов полезных ископаемых, минеральных и водных ресурсов, состояния водной среды;
6) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;
7) осуществлять совместно с органами местного самоуправления деятельность по управлению областным государственным имуществом, земельными отношениями и природопользованием на территории Челябинской области;
8) принимать участие в составлении проекта областного бюджета в части государственного имущества, землепользования и природопользования, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием средств областного бюджета;
9) рассматривать балансы и отчеты хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Министерству;
10) создавать коллегию Министерства и проводить заседания коллегии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствии с настоящим Положением;
11) создавать научно-технический совет Министерства и проводить заседания научно-технического совета для рассмотрения вопросов научно-технической политики, инновационных проектов и организации инновационной деятельности;
12) вносить предложения в органы государственной власти Челябинской области по нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере государственного имущества, землепользования и природопользования;
13) осуществлять другие права, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.
13. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) оперативно выполнять поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данную сферу деятельности;
3) предоставлять в пределах своих полномочий сведения по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) осуществлять мероприятия, направленные на противодействие коррупции в Министерстве с учетом специфики его деятельности;
5) осуществлять мероприятия по защите и обработке персональных данных работников Министерства и иных лиц в соответствии с действующим законодательством;
6) в пределах своей компетенции организовывать и выполнять мероприятия по мобилизационной подготовке;
7) обеспечивать соблюдение режима секретности в отношении сведений, составляющих государственную тайну, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) эффективно выполнять функции, установленные настоящим Положением для реализации поставленных задач;
9) осуществлять ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве;
10) не разглашать сведения, касающиеся служебной тайны организаций.



V. Организация деятельности Министерства

14. Министерство возглавляет Министр имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
При передаче Министерству осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кандидатура на должность Министра подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах.
15. Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра и по согласованию с заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности. Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.
16. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства (в отсутствие Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, действующий без доверенности и без приказа о возложении полномочий);
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства и сотрудников Министерства, не относящихся к категории государственных гражданских служащих, принимает решения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, подписывает доверенности на представление интересов Министерства;
4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором Челябинской области;
5) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции сотрудников Министерства, не относящихся к категории государственных гражданских служащих;
7) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры и штатной численности Министерства;
8) утверждает планы работы структурных подразделений Министерства а также отчеты об их деятельности;
9) организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, принимает решения, проводит совещания;
10) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
11) представляет в соответствии с законодательством сотрудников Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций к награждению государственными наградами Челябинской области, Почетной грамотой Министерства и Благодарностью Министра;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
17. Министр вправе делегировать полномочия по подписанию правовых актов Министерства своим заместителям, а полномочия по подписанию других документов, касающихся деятельности Министерства, своим заместителям и начальникам управлений, входящих в структуру Министерства.
18. Государственные гражданские служащие Министерства при исполнении своих должностных обязанностей руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами и служебным распорядком Министерства.
19. Сотрудники Министерства, не относящиеся к категории государственных гражданских служащих, в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями и служебным распорядком Министерства.



VI. Имущество и финансы Министерства


20. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
21. За Министерством в соответствии с действующим законодательством закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Министерством осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.

VII. Ответственность

22. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
23. Министр несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок);
- несвоевременное или противоречащее действующему законодательству решение;
- нецелевое использование бюджетных средств.
24. Заместители Министра несут ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок);
- несвоевременное или противоречащее действующему законодательству решение.
25. Руководители структурных подразделений несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок).
26. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах, в соответствии с законодательством о государственной службе.
27. Сотрудники Министерства, не относящиеся к категории государственных гражданских служащих, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с трудовым законодательством.

VIII. Создание, реорганизация, ликвидация Министерства

28. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Архив новостей


Июнь 2017

     

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Карта месторождений
Южного Урала