Положение

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства имущества
и природных ресурсов
Челябинской области
от 10.04.2015 № 111-П
(в ред. приказа Минимущества
Челябинской области
от 31.12.2015 № 309-П)

Положение об Общественном совете при Министерстве имущества
и природных ресурсов Челябинской области

I.Общие положения

1. Общественный совет при Министерстве имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Общественный совет) является консультативно-совещательным органом, созданным в целях обеспечения эффективного взаимодействия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство) с Общественной палатой Челябинской области и представителями общественных организаций, научного сообщества и деловых кругов для обеспечения реализации региональной политики в области природных ресурсов, имущественных и земельных отношений, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основные принципы формирования и осуществления деятельности Общественного совета:
добровольность участия граждан в Общественном совете;
равноправное участие граждан;
безвозмездность;
объективность и компетентность;
достаточное информационное обеспечение;
личное участие в работе Общественного совета;
коллегиальное принятие решений.
4. Местонахождение Общественного совета: г. Челябинск,
пр. Ленина, 57, телефон/факс (351) 265-16-81.

II. Основные задачи Общественного совета

5. Основными задачами Общественного совета являются:
подготовка предложений по совершенствованию законодательства и предварительное рассмотрение и обсуждение проектов нормативных правовых актов и методических рекомендаций, связанных с вопросами правового регулирования в сфере природопользования, имущественных и земельных отношений, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
участие в проведении анализа состояния природных ресурсов, имущественных и земельных отношений, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
рассмотрение проектов стратегий и концепций развития природных ресурсов, имущественных и земельных отношений, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Челябинской области и планов по привлечению инвестиций для их реализации;
подготовка для Министерства предложений и рекомендаций для наиболее эффективной реализации задач в установленной сфере деятельности Министерства;
совершенствование взаимодействия Министерства с общественными объединениями и гражданами по вопросам охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования природных и земельных ресурсов;
рассмотрение и проведение экспертизы общественных инициатив граждан РФ, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Министерства.
Задачи Общественного совета могут изменяться и дополняться в зависимости от результатов его работы, а также с учетом изменений в сфере деятельности Министерства.

III. Права Общественного совета

6. Общественный совет имеет право:
1) проводить заседания для решения задач, предусмотренных настоящим положением, и корректировки приоритетных направлений своей деятельности;
2) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам для получения своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, природных и земельных ресурсах, имущественных отношений, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
3) вносить предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере природопользования, имущественных и земельных отношений, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
4) приглашать в установленном порядке на свои заседания представителей федеральных органов власти, органов власти Челябинской области и представителей общественных объединений, научных и других организаций, экспертов по профильным вопросам;
5) размещать на официальном сайте Министерства информацию о деятельности Общественного совета;
6) взаимодействовать со СМИ по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
7) иметь бланк со своим наименованием и освещать информацию о своей деятельности в специальном разделе официального сайта Министерства.

IV. Порядок формирования состава Общественного совета

7. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:
1) Общественной палатой Челябинской области;
2) общественными объединениями, иными негосударственными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Министерства;
3) в порядке самовыдвижения.
8. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав Общественного совета (далее - уведомление).
Уведомление должно быть размещено на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий действующего состава Общественного совета.
9. Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства в сети Интернет уведомление направляется в Общественную палату Челябинской области, а также определяемые Министерством общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Министерства.
10. Кандидаты, определенные п.7 настоящего Положения, не позднее срока указанного в уведомлении представляют следующие документы:
1) учредительные документы общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;
2) решение (протокол собрания) Общественной палаты Челябинской области, общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры в состав
Общественного совета;
3) заявление кандидата, выдвигаемого в состав Общественного совета Общественной палатой Челябинской области, общественным объединением, иной негосударственной некоммерческой организацией, выражающее его согласие, адресованное органу государственной власти области;
4) документы, удостоверяющие личность кандидата;
5) анкета по форме.
При самовыдвижении кандидатуры в состав Общественного совета в орган государственной власти области представляются следующие документы:
1) заявление кандидата;
2) документы, удостоверяющие личность кандидата;
3) анкета по форме.
Форма анкеты определена Законом Челябинской области от 13.04.2015 № 155-ЗО «Об общественном контроле в Челябинской области».
11. В течение пяти рабочих дней со дня завершения срока приема документов Министерство в порядке поступления указанных документов формирует перечень кандидатов, отобранных в состав Общественного совета и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в целях его общественного обсуждения на срок не менее 5 календарных дней.
В перечне отобранных кандидатов указывается орган или лицо, выдвинувшее кандидата, образование и сведения о трудовой и общественной деятельности.
12. Одновременно с размещением перечня отобранных кандидатов на официальном сайте Министерства в сети Интернет он направляется в Общественную палату Челябинской области для его согласования в срок не более 5 календарных дней.
13. Согласованный с Общественной палатой перечень кандидатов утверждается приказом Министерства.
14. Состав Общественного совета в течение 5 календарных дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет. Одновременно кандидатам направляются уведомления о включении, либо отказе во включении в состав Общественного совета.
15. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета.
16. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через 5 лет со дня издания приказа об утверждении состава Общественного совета.
17. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 10 человек.
В состав Общественного совета входят следующие лица: Председатель Общественного совета, секретарь Общественного совета и члены Общественного совета.
18. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

V. Организация деятельности Общественного совета

19. Общее руководство Общественным советом осуществляет Председатель Совета, избираемый на первом заседании Общественного совета сроком на один год членами Общественного совета из своего состава простым большинством голосов от численного состава Общественного совета, утвержденного приказом Министерства.
Председатель Общественного совета:
утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
вносит предложения руководителю Министерства по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета со структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти и иными организациями и объединениями;
запрашивает информацию о реализации рекомендаций Общественного совета направленных в Министерство Челябинской области;
координирует работу созданных групп и исполнение поручений, решений;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
20. Секретарь Общественного совета избирается из своего состава, путем голосования простым большинством голосов от численного состава Общественного совета, утвержденного приказом Министерства.
Подготовку и организацию заседаний Общественного совета осуществляет секретарь Общественного совета.
В случае отсутствия Секретаря Общественного совета его функции исполняет Председатель Общественного совета до возобновления исполнения обязанностей избранным Секретарём либо его переизбрания.
Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета в течение недели, следующей за днем проведения заседания.
Секретарь Общественного совета:
ведет протокол заседания Общественного совета;
не позднее, чем за неделю до проведения заседания уведомляет членов Общественного совета по повестке заседания;
готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета.
21. Председатель Общественного совета на время своего отсутствия
назначает исполняющего обязанности Председателя Общественного совета одного из членов Общественного совета.
22.Члены Общественного совета имеют право:
участвовать в заседаниях Общественного совета с правом голоса;
вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
вносить предложения в план работы Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
23. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы, утверждённым председателем Общественного совета.
24. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
25. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.
26. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
27. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета. (в ред. приказа Минимущества Челябинской области от 31.12.2015 № 309-П)
28. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от численного состава Общественного совета, утвержденного приказом Министерства.
29. При равенстве голосов членов Общественного совета голос Председателя Общественного совета (исполняющего обязанности Председателя Общественного совета при отсутствии Председателя Общественного совета) является решающим.
30. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
31. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
32. Общественный совет вправе создавать рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
33. По решению соответственно Общественного совета, рабочей группы в заседаниях Общественного совета и рабочей группы могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса.
34. Члены Общественного совета принимают участие в работе Общественного совета лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае невозможности прибыть на заседании Общественного совета, член Общественного совета вправе направить свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Общественного совета и учитывается при голосовании.

VI. Заключительные положения

35. Информация о решениях, принятых Общественным советом и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в разделе Общественный совет.
36. В указанном разделе официального сайта подлежит обязательному размещению следующая информация:
а) положение об Общественном совете;
б) состав Общественного совета;
в) план основных мероприятий Общественного совета на год;
г) повестка заседания Общественного совета (не позднее десяти календарных дней до дня проведения заседания);
д) протоколы всех заседаний Общественного совета (не позднее десяти календарных дней после дня проведения заседания);
е) копии заключений Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов актов;
ж) другая информация о деятельности Общественного совета, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением.
37. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

Положение об Общественном совете (скачать в формате .doc)


Архив новостей


Октябрь 2017

     

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Карта месторождений
Южного Урала